Иск о взыскании уплаченной денежной суммы за услуги связи

Вернуться к списку
Скачать документ

В [наименование суда, в который подается иск]

 

Истец: [Ф. И. О. абонента]
место жительства: [вписать нужное]
телефон: [вписать нужное]
адрес электронной почты: [вписать нужное]

 

Ответчик: [наименование оператора связи]
адрес: [вписать нужное]
ИНН (если известен): [вписать нужное]
ОГРН (если известен): [вписать нужное]

 

Цена иска: [общая сумма исковых требований]

 

Исковое заявление
о взыскании уплаченной денежной суммы за предоставленные дополнительные услуги связи без согласия абонента

 [Число, месяц, год] между мной и [наименование оператора связи] (далее - ответчик) был заключен договор об оказании услуг связи по тарифному плану [вписать нужное], мне был предоставлен абонентский номер [значение].

Неотъемлемой частью вышеназванного договора являются условия оказания услуг подвижной связи [наименование оператора связи] и выбранный мной тарифный план [вписать нужное], с условиями которых я ознакомлен и согласен, что подтверждается моей подписью в договоре.

В период с [число, месяц, год] по [число, месяц, год] с моего абонентского счета были списаны денежные средства в размере [сумма цифрами и прописью] рублей, что подтверждается детализацией счета.

Данные денежные средства были списаны за услугу [наименование подключенной без согласия абонента опции].

Услуга [наименование подключенной без согласия абонента опции] была подключена на моем номере [число, месяц, год] путем отправления запроса на установку [наименование подключенной без согласия абонента опции] с бесплатным периодом [значение] дней. По истечении этого срока ежемесячная/ежедневная плата за [наименование подключенной без согласия абонента опции] составляет [сумма цифрами] рублей.

Однако письменного согласия на подключение данной услуги я не давал, с информацией об условиях её подключения не знаком.

Указанная опция была отключена ответчиком по моему заявлению [число, месяц, год].

Отношения между абонентом и (или) пользователем услугами связи и оператором связи регулируются главой 39 ГК РФ, Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 года N 1342.

Кроме того, на отношения оператора связи с гражданином, пользующимся услугами связи для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, распространяются положения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в части, не урегулированной специальными законами.

В силу пункта 1 статьи 44 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Пунктом 5 статьи 44 Закона о связи предусмотрено, что в случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, за исключением услуг связи, оказываемых через единый портал государственных и муниципальных услуг, оператор связи на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете. При отсутствии указанного обращения оплата данных услуг связи осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим названного пункта. Оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг. До получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Также пунктом 7 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 года N 1342 (далее - Правила) предусмотрено, что оказание услуг телефонной связи может сопровождаться предоставлением оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами телефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, при соблюдении требований, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Перечень технологически неразрывно связанных с услугами связи иных услуг, направленных на повышение потребительской ценности услуг связи, которые оператор связи имеет возможность предоставить абоненту и (или) пользователю, определяется оператором связи самостоятельно.

На незаконность предоставления дополнительных услуг абоненту без согласия последнего указывается и в пункте 3 статьи 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), согласно которому продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Подпунктами "б, в" пункта 26 Правил предусмотрено право абонента отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия; требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества.

Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

[Число, месяц, год] я направил в адрес ответчика претензионное письмо с предложением возвратить денежные средства, уплаченные за предоставленные без моего согласия дополнительные услуги связи, которое получено ответчиком [число, месяц, год], что подтверждается [вписать нужное].

Срок для добровольного исполнения, установленный в письме, - [указать срок] с момента его получения.

Поскольку до настоящего времени ответчиком в добровольном порядке мои требования не исполнены, я вынужден обратиться с настоящим иском в суд.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В целях примирения сторон [указать сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались].

На основании изложенного, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", пунктами 7, 26 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 года N 1342, статьями 13, 15, 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", статьями 131, 132 ГПК РФ,

прошу:

 

1. Взыскать с [наименование оператора связи] в мою пользу денежные средства в размере [сумма цифрами и прописью] рублей, уплаченные за предоставленные без моего согласия дополнительные услуги связи.

2. Взыскать с [наименование оператора связи] в мою пользу [сумма цифрами и прописью] рублей в счет компенсации морального вреда.

3. Взыскать с [наименование оператора связи] в мою пользу штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

 

Приложение:

1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) копия договора об оказании услуг связи;

3) детализация счета;

4) копии претензионного письма и документа, подтверждающего его получение;

5) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

6) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются;

7) [иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования].

 

[подпись, инициалы, фамилия]

 

[число, месяц, год]



Иск о взыскании уплаченной денежной суммы за услуги связи
вверх